Любой человек, занимающийся сайтами, знает, что качественные SEO-тексты помогают выводить сайт в ТОП по определенным запросам. Однако существует ряд требований, которые должны выполнять оптимизированные статьи.
Работая с сайтами, сложно не встретить хотя бы раз в своей практике термин «seo-оптимизация». Под ним понимается как оптимизация всего ресурса (прописанный title и description, ключевые слова на главной странице, описание разделов), так и оптимизация каждой статьи, появляющейся на сайте. У любого ресурса есть смысловое ядро — темы, которые чаще всего затрагиваются в текстах. Например, на женском сайте люди ожидают увидеть статьи о моде, красоте, здоровье, а схемы сборки домашнего радио будут считаться посторонними статьями, не вписывающимися в общую концепцию.Именно так, анализирую, какие материалы есть на сайте, поисковые роботы заносят ресурсы в тематические разделы и выдают пользователям по конкретным запросам. Тщательно проработав темы, определив ключевые слова и написав достаточно количество оптимизированных текстов, можно «заставить» поисковики поднимать сайт в выдаче выше, улучшая его позиции и привлекая новых читателей.
Что такое сео-текст
SEO-оптимизированный текст — статья, заметка или описание, в котором четко прослеживается структура. Статья отвечает на какой-то вопрос пользователя (который он будет вводить в поисковике). В таком тексте в определенном процентном соотношении встречаются ключевые слова, органично вписанные в материал.
Ключевые слова не выделяются курсивом. В статье не может быть слишком много ключей, иначе материал будет помечен как «переспам». Несмотря на оптимизацию, тексты остаются живыми, полезными для читателя. Они отвечают на вопрос человека и представляют собой ценность. В статье есть структура — заголовок и несколько подзаголовков, списки. Иногда данные помещаются в таблицу, если их так легче воспринимать (например, результаты исследований). Дополнительно в текст на определенные слова могут быть установлены ссылки — направление на статьи, где о теме говорится подробнее.
Основные признаки сео-текста
В оптимизированном тексте можно найти все признаки, перечисленные выше. Если материал сделан качественно, он выглядит просто как грамотно составленная статья, в которой встречаются прямые вхождения, отвечающие на главный вопрос.
Если речь идет о создании описания товара, в оптимизированном тексте можно найти несколько раз встречающееся название, например, «детский велосипед» или «красная лампа».
Как написать сео-текст
Для того, чтобы написать текст, необходимо заранее выделить несколько ключевых слов или фраз. Определившись с объемом текста (идеальный — 1,5-2 тысячи символов), можно высчитать процентное соотношение ключей. Рекомендуется, чтобы их объем не превышал 3-4% на текст.
Перед началом работы или в процессе составления технического задания, определяется тема статьи, количество подзаголовков (рекомендуется 1 подзаголовок на 500 символов), необходимость включения списков.
Когда план статьи готов, можно приступать к работе. Иногда проще написать текст по плану и затем вставить дополнительные предложения с ключами или просто подставить слова по смыслу.
Как создать хороший сео-текст
Чтобы сделать качественный материал, позволяющий сайту подняться в поисковой выдаче, нужно составить план. Писать текст нужно, забыв об оптимизации. Структурированный, без лишних описаний и воды текст должен быть полезным для читателя. Далее следует разбить абзацы подзаголовками и вставить ключи так, чтобы они смотрелись органично и не нарушали смысл написанного.
Основные ошибки при создании сео-текстов
Авторы, приступающие к написанию оптимизированных текстов, часто зацикливаются на ключах и стараются писать, опираясь на них. В результате ценность статьи сводится к нулю. Гораздо проще разработать план, писать по 500 символов, делать паузу, вставлять ключ и приступать к работе дальше.
После написания текста необходимо свериться с ТЗ, прочитать материал еще раз, чтобы найти ошибки или нелогичные предложения, исправить недочеты.