История Apple: как появился самый успешный в мире бренд

История Apple
Сегодня говорить о компании Apple приходится постоянно — ее ставят в пример на любой презентации продукта, связанного с IT-технологиями, о дизайне смартфонов и планшетов говорят инженеры, художники и, разумеется сами пользователи. PR-специалисты кусают локти и говорят, что повторить успех Apple в ближайшие десятилетия будет просто невозможно, а сами сотрудники компании, усердно работая над новыми продуктами, ежегодно радуют фанатов «яблока» очередными вариантами смартфонов, заставляя людей выстраиваться в огромные очереди за недешевым гаджетом. Однако дела у компании так блестяще шли не всегда. Путь к успеху был долгим и для многих стал учебником по созданию и ведению бизнеса.

С чего начинается Apple

История компании apple берет свое начало в 70-х, когда небезызвестный Стив Джобс и его тезка по фамилии Возняк решили создать свою компанию, специализирующуюся на выпуске компьютеров. В первый день апреля 1976 года мир увидел уникальную машину — Apple Computer I. Не имеющий аналогов в мире, собранный по детали в ручную, аппарат стал популярным. За месяц молодым бизнесменам удалось реализовать 175 компьютеров, запросив за них не малую символичную сумму в 666,66 долларов за каждый. Современные айтишники понимают, что «компьютер» в 70-е представлял собой лишь голую материнскую плату, но для того времени считался передовым устройством.

Уже через год главой начинающей компании становится Майкл Скотт, под руководством которого выходит улучшенная версия первого компьютера — Apple Computer II. Его особенность была в том, что аппарат предлагал пользователям насладиться цветной графикой. Устройство было оснащено монитором, клавиатурой, динамиками и было максимально похоже на современный компьютер. История создания компании apple для многих началась тогда, когда ее руководители решили разработать дизайн корпуса — упаковать всю «начинку» в пластик. В то время, как разрабатываемые другими предприятиями компьютеры представляли собой железных монстром, из которых торчали платы и провода, инновация от Apple выглядела максимально привлекательно. Именно в это время Apple заказывает свой логотип в известном рекламном агентстве и на свет появляется надкушенное яблоко.

Новая эра — ПК

Понимая, в каком направлении работать дальше, сотрудники компании посвящают себя созданию удобного портативного компьютера, который получает название Macintosh. В 1983 любители высоких технологий получают возможность приобрести первый ПК с графическим интерфейсом, который был назван в честь дочери Джобса «Lisa». Стоимость новинки была настолько высокой, что продажи компьютера просто замерли, зато компания получала возможность усовершенствовать свои технологии.

Через год Apple представляет миру обновленный Macintosh 512K, сопровождая презентацию яркой, необычной рекламой, перекликающейся с книгой антиутописта Оруэлла «1984». Объяснив людям, почему им непременно нужно приобрести компьютер, Apple удается получать почти 2500 долларов с каждого устройства. На этом история создания apple заканчивается, далее начинается история успеха, поражающая умы миллионов.

Система Mac OS

С самого первого ПК корпорация начала разработку собственной ОС, которая и сейчас считается одной из самых сложных и передовых. Идея ОС была в том, чтобы создать для пользователей всех уровней равные возможности. И специалист, и домохозяйства, сев за Mac, через пару минут найдут все, что им нужно — браузер, текстовые редакторы, календарь. Правило работает в компании и сейчас, обеспечивая толпы поклонников.

Смартфоны и планшеты

Зарекомендовав себя как лучший производитель компьютеров, в 2001 году компания представила поклонникам уникальный плеер iPod с узнаваемым дизайном, характерным для всех мобильных устройств яблочной компании. Через два года мир пересмотрел свое отношение к поиску, покупке и загрузке цифрового контента вместе с релизом магазина iTunes Store. Наконец, в 2007 году был представлен первый iPhone, ставший легендой. Далее мир стал наблюдать за тем, как менялись размеры обычного телефона, как он становился все больше похож на среднее между телефоном и ноутбуком без вынесенной клавиатуры. Создавая технику под настроение аудитории, интегрируя передовые сервисы в ОС, Apple постоянно поддерживали интерес тех, кто хочет чувствовать себя на передовой. Техника компании стала не только модна, но и престижна, ведь ее стоимость далеко не маленькая. Ведущие айтишники, депутаты, актеры начали появляться в кадре с новыми смартфонами, подогревая интерес аудитории и делая компании бесплатную рекламу.

Пользуясь концепцией «только лучшее, только передовое», Apple смогли создать мечту — сенсорный телефон, тесно связанный с Интернетом. С годами линейка iPhone расширялась, практически каждый год на своих презентациях «яблочные специалисты» представляли очередную инновацию, заставляя поклонников продавать старые смартфоны и охотится за новыми. Успех одной из самых мощных корпораций в том, что история apple представляет собой рассказ о постоянном развитии, поиске новых решений, первоклассном дизайне и отличной рекламе. Эти составляющие вместе делают тот самый «коктейль успеха», который не может приготовить ни одна другая компания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: