Ozon, история которого… или как запускался интернет-гигант

Ozon история которого




Интернет магазин OZON, история которого начинается в прошлом тысячелетии, а именно в 1997 г., был основан двумя молодыми людьми – Александром Егоровым и Дмитрием Рудаковым. 9 апреля 1998 г. они задумали открыть книжный интернет-магазин. Всю техническую составляющую взяли себе представленные специалисты, являющиеся генеральным и техническим директорами фирмы «Reksoft» соответственно. За контентную часть, ассортимент магазина и логистику ответственность возложила на себя компания «Terra Fantastica», под руководством Николая Ютанова.

В рунете OZON стал первопроходцем, у которого появились хорошие обзоры, рецензии и рекомендации по выбору книг.

Только наладив часть бизнес процессов, осенью 1998 г. в России начинается кризис и фирма Николая Ютанова, не выдержав «накала», продает свою долю акций партнеру — “Reksoft». Стоит отметить, что уже в декабре обороты вырастают до 200 000 рублей и продолжают расти в следующем году.

В OZON оплата кредитными картами вводится одной из первых на пространстве интернета РФ. Данное новшество затем выделилось в самодостаточный продукт – ASSIST, а сам ozon.ru зарегистрирован как ООО «ОЗОН» под управлением Геннадия Спирина.

В конце 1999 г., перед самым Новым Годом, инвестиционная фирма ru-Net Holdings выкупает контрольный пакет акций за 1 800 000 долларов и обязуется в 2000 г. профинансировать ещё 1 200 000 долларов в само развитие OZONa.

В марте 2000 г. ОЗОН открывает московский офис, набирает персонал и создаёт своё курьерское отделение. Принимается стратегическое решение – все отечественные фильмы, книги и музыка должны располагаться на интернет — витринах магазина, что приводит к рекордному увеличению оборотов до 220 000 долларов ежемесячно, 50 процентов из которых приходится на заказы из зарубежа.

ru-Net Holding в 2002 г. выкупает пакет ценных бумаг «Reksoft», и зимой 2003 г. фирма выходит на самоокупаемость, с общим оборотом в 3.86 млн. долларов. Ассортимент вырастает в трое, появляется функция ознакомления с книгой, создается подписка на новости компании. К концу года пользователей становится более 600 тысяч из почти 100 стран мира и товарооборот фирмы составляет более 6 млн. долларов.

В последний месяц весны 2004 г. обновляют дизайн сайта, осенью в отдельную компанию выделяют курьерское направление. В этом же году открываются новые категории товаров – фото-видеотехника. Товарооборот уже составляет более 22 млн. долларов, с чистым доходом более 1 000 000 долларов.

В первом месяце 2005 г. выходит приказ о строительстве склада «Горизонт-2», с площадью превышающую 5 тыс. кв. м. У руля компании становится Бернар Люке. Обороты OZON незначительно падают до 19 млн. долларов.

В начале весны 2007 г. в ОЗОН инвестируют ещё восемнадцать миллионов долларов, запускаются персональные рекомендации, добавляются категории товаров для семьи и дома. Обороты фирмы вырастают в 2 раза и составляют 45 млн. долларов.

Летом 2008 г. добавляется цифровой контент, подключается платежная система Qiwi, рекламный бюджет пускают на финансирование бесплатной доставки до пунктов выдачи. Обороты ОЗОНА составляют более 100 млн. долларов.

Зимой 2012 г. добавляется ассортимент одежды.

В 2013 г. запускают интернет-сайт в Казахстане и Латвии.

в 2015 г. генеральным директором становится Денни Перекальски.

Посмотреть популярный интернет-магазин ozon, история которого насыщена можно по ссылке http://www.ozon.ru/.




investobox

Инвестирование и заработок в интернете - путь к успеху

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *