Маркетолог

Простыми словами интернет маркетолог – это специалист, который находит потенциальных клиентов в интернете. Использует все возможности рекламных кабинетов поисковых систем, социальных сетей и других источников трафика в коллаборации с узконаправленными специалистами.

Работа интернет маркетолога состоит в том, что бы правильно организовать работу таргетологов, специалистов по контекстной рекламе, SMM менеджеров, копирайтеров и других членов маркетинговой группы, проводить изучение продукта бизнеса и выстраивает реальную стратегию повышения прибыли компании при обозначенном бюджете.

Интернет-маркетолог занимается развитием бизнеса в интернете

Функции и обязанности интернет маркетолога

Задачи которые входят в его работу:

  1. Сформировать стратегию продвижения товаров и услуг бизнеса в интернете проведя аудит компании и её товаров. Эта основная задача, которую профессиональный маркетолог должен решить.
  2. Изучить востребованность продукта на просторах интернета. Проанализировать его плюсы и минусы, определить целевую аудиторию. По какому таргетингу работать: возраст, интересы и т.д.
  3. Держать руку на пульсе – быть в курсе тенденций интернет-рынка. Проанализировать сайт компании, интернет-магазин, либо аккаунт в социальных сетях – соответствует ли он настоящим требованиям современных пользователей. При необходимости составить список корректировок данных площадок.
  4. Глубокий анализ конкурентов, их стратегий продвижения в интернете. Положительные и отрицательные моменты рекламных компаний. Как они защищают имя бренда и работают с аудиторией, какие акции и скидки предлагают. Что можно сделать лучше!
  5. Проанализировать уже существующие источники трафика, дать по ним конструктивные предложения.
  6. Предлагать новые источники трафика. Изучить и протестировать все возможные каналы продаж, что бы знать где лучше работает воронка продаж.
  7. Масштабировать продажи в интернете. Быть постоянно в поиске новых клиентов.
  8. Использовать планы увеличения продаж. Увеличивать стоимость среднего чека.
  9. Проводить анализ работы команды, искать “слабые звенья” и докручивать их.

При отсутствии бюджета маркетолог не должен превращаться в копирайтера, дизайнера, редактора, SMM-специалиста, таргетолога, верстальщика, грузчика, сантехника и убер специалиста. Он должен выстраивать бизнес-цепочки бэк офиса и напрямую отвечать за рост трафика и увеличения количества лидов (заявки, заказы, звонки). Гарантировать рост прибыли не имеет право, так как не только от него зависит качество продукции и работа менеджеров.

Что должен уметь интернет-маркетолог

Перечень знаний, которыми должен обладать специалист:

  1. Понимать возможности программирования для реализации поставленных задач. Как парсить (собирать информацию) рекламные компании конкурентов, производить анализ базы данных в автоматическом режиме и т.д. Вообщем, всё, что можно возложить на компьютерные алгоритмы.
  2. SMM возможности. Как влияют на пользователей тренды в социальных сетях, чем там интересуется контингент и что “сегодня зайдёт публике”.
  3. Знать все возможности таргетирования и создания креативных рекламных компаний в соответствующих рекламных сервисах.
  4. Умение сегментировать биг дату (информацию, которую пользователь передает в интернет, когда сидит там: репосты, лайки, контекст, социальные и демографические данные и т.д.)
  5. Креативность в преподнесении информации. Умение создавать кликабельные заголовки и изображения, которые будут привлекать внимание потенциальных клиентов и сопровождать их по воронке продаж до целевых действий на свой сайт.

При отсутствии сайта у бизнеса маркетолог первым делом должен разработать техническое задание на его создание

Возможные источники трафика

Что бы привлечь, и в дальнейшем “дожать” клиента до покупки, маркетолог использует один, либо несколько источников трафика:

  • баннерная реклама – изображения с текстовыми заголовком и описанием;
  • публичные группы/сообщества/аккаунты в социальных сетях;
  • тематические сайты с СЕО-оптимизированными статьями;
  • сервисы возврата % за покупки (кэшбэк);
  • трафик с мобильных устройств;
  • RichMedia – видео реклама;
  • тизерные сети – желтая пресса интернета;
  • СМС рассылки;
  • промокоды и скидочные купоны на площадках;
  • почтовые рассылки в интернете;
  • дорвеи – сайты, в автоматическом режиме парсящие (копирующие) чужие проекты;
  • пуш-реклама – всплывающие окна на страницах сайтов с просьбой подписаться;
  • различные плагины и приложения для браузеров;
  • мессенджеры (телеграм, вайбер, ватсап и т.д.);
  • YouTube канал;
  • контекст – целенаправленная реклама по запросам пользователя в поисковых системах;
  • ремаркетинг – показ рекламы тем людям, которые уже интересовались данной тематикой;
  • таргетированная реклама на различных площадках;
  • покупной трафик с агрегаторов пользователей на специализированных сервисах;
  • всплывающие надоедливые окна, которые не дают покинуть пользователю сайт;
  • 18+ порно трафик;
  • приложения и игры.
Читайте также:  Новые и популярные способы кражи денег

Дожим клиента – как убедить купить товар в интернет магазине

По маркетинговым исследованиям, дешевле вернуть старого клиента, чем привлечь нового – вероятность вторичной покупки составляет 5%.

Для того, что бы выстроить стратегию “дожима”, необходимо понять, по какой причине клиент не совершил сделку сейчас: пропало желание или нет финансовой возможности, не устроил способ оплаты или доставки, долгая ли это и ответственная сделка, либо она обычно совершается спонтанно.

К спонтанным сделкам относятся покупки в несколько кликов, где главное правильно презентовать продукт: например чехлы для телефона, да и сами телефоны, где потребность клиента озвучивается им самим сразу. А вот подобрать вторичное жилье, что бы оно отвечала всем требованиям клиента довольно сложно и сделка может идти несколько месяцев: от поиска объекта до получения кредитных денег – тут необходимо выстраивать долгосрочное и доверительное сотрудничество.

Чем продавец лучше выявит потребности клиентов и охарактеризует товар под них, тем будет меньше возражений клиента, с которыми необходимо работать – он должен почувствовать, что ему продукт необходим. Не надо быть навязчивым – это вызовет негатив у клиента, и скорей всего он оставить отрицательный отзыв в интернете.

Процесс правильной работы менеджера

Этапы “дожатия” клиента, которые должен выполнить менеджер по продажам:

  1. Понравиться потенциальному клиенту. Вести себя экспертно и профессионально. Отлично разбираться в предлагаемой продукции, не “плавать” в ответах на вопросы по поводу продаваемой продукции. Покупатель будет невербально оценивать поведение менеджера – его высказывания, голос и манерность.
  2. Выявить проблему клиента, которую может решить покупка именно тут. Если потенциальный покупатель сам не может определиться где лучше приобрести товар, то менеджер должен показывать плюсы в цене, условиях доставки, рассрочки и т.д. Если же клиент еще не принял решение о необходимости покупки, то надо рассказывать о том, какие проблемы решит покупка – правильно презентовать товар.
  3. Сформировать правильное мнение о компании. Сарафанное радио до сих пор работает – положительный отзыв наврятли напишут на тематических форумах и сервисах отзывов без дополнительной мотивации, но негативный опыт почти сразу туда попадёт.
Читайте также:  Виды деятельности для самозанятых - полный список

Кажется, что такие действия нужны только в оффлайн магазинах, но это не так – всё это выполняется колл-центром, аудит которого должен выполнить маркетолог.

Маркетолог полностью вовлечен в успешную работу воронки продаж. Его задача увеличить показатель на каждом уровне.

Уровни воронки продаж

Воронка продаж – это этапы ведения потенциального потребителя от привлечения внимания к рекламной компании до момента сделки. Маркетолог должен максимально автоматизировать все процессы, увеличивая вероятность перехода на следующий этап – конверсия должна расти.

Четыре этапа взаимодействия потребителя с бизнесом:

  1. Привлечение внимание. Использовать можно все представленные выше источники траффика – главное “зацепить” потенциального покупателя.
  2. Вызывание интереса. В креативе обозначается главный интерес целевой аудитории.
  3. Возникновение желания. Клиент понимает на этой стадии, что скорей всего, ему необходим этот продукт.
  4. Целевое действие. Покупка товара, заказ услуги, подписка, звонок или заход в магазин.

К такому взаимодействию еще стоит докручивать повторные покупки – превращение в лояльного клиента – рекомендации продукции знакомым.

Чем отличается маркетолог от таргетолога

Таргетолог это узконаправленный специалист, настраивающий рекламу, маркетолог же отвечает за процесс продажи комплексно.

Зарабатывали Вы деньги в интернете?

Сколько зарабатывает интернет маркетолог в России в месяц

Средний заработок интернет маркетолога составляет 60 тысяч ₽ + % от увеличения продаж.

Вакансии интернет маркетолога
Вакансии интернет маркетолога

Лучшие онлайн курсы интернет маркетолога с нуля

Дорогой, но лучший курс “Профессия Интернет- маркетолог” на просторах интернета с гарантией трудоустройства. Первые пол года Вы будите обучаться бесплатно!

После его прохождения Вы освоите полноценный комплекс возможностей интернет-маркетолога по продвижению бизнеса в сети. Научитесь выстраивать стратегию и проводить аналитику своей работы.

Данный курс подойдет начинающим маркетологам, а так же маркетологом, которые хотят перейти из оффлайна в онлайн, а так же владельцем компаний. Курс состоит из:

  • 113 тематических модулей;
  • 682 практических онлайн занятий.
Читайте также:  Подработка в интернете с ежедневными выплатами
Чему учат на курсах
Чему учат на курсах

Переходите по ссылке и ознакомьтесь с информацией – это бесплатно! Удачи Вам в новом занятии.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
investobox/ автор статьи

Данный материал написан и опубликован одним из наших авторов (экспертом в своём деле). За каждой статьей стоит опытный сотрудник нашей команды, который проверил материал на ошибки и актуальность. Будем зарабатывать в интернете вместе!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Adblock
detector