Основными принципами интернет маркетинга являются: клиентоориентированность, комплексный, гибкий и адаптивный подход, нацеленный на выстраивание перспективных отношений с потребителем в онлайн сфере, используя программно-целевые инструменты, ориентируемые командой маркетолога на достижение целевого действия.
Маркетинг — это основа бизнеса, которая разрабатывается для выстроения стратегии предпринимательства, решая вопросы управления командой менеджеров с целью получения прибыли.
Интернет-маркетолог формирует инструменты продвижения компании.
Инструменты построения интернет маркетинга
Маркетолог в своей работе использует комплекс инструментов что бы приводить клиента к выполнению целевого действия:
- Контент-маркетинг. Создаваемая информация (видео, аудио, изображения, текст) привлекает к бизнесу внимание, завоёвывая лояльность клиентов — они начинают больше доверять произведенной продукции.
- Email маркетинг. Продвижение товаров и услуг происходит через электронные письма. Основной задачей является «дожать» пользователя до покупки, представлять акции и новые товары бывшим клиентам, держать с ними связь.
- СЕО контент. Размещение на сайте компании оптимизированных статей под поисковые запросы, которые будут показываться пользователям, отвечая на их запрос.
- Платная реклама. Позволяет сразу привлечь пользователей на сайт, оплачиваются клики по объявлениям и дальнейший переход потенциальных клиентов на сайт или страницу в социальных сетях компании. В основном это: контекстная, медийная и таргетированная в соцсетях реклама.
- Размещение на маркетплейсах. Торговые площадки Яндекс.Маркет, Ozon, Wildberries — «выкладываете» свой товар на «общую витрину».
- SMM маркетинг. Создание образа бизнеса в социальных сетях.
- Аналитика. Главный инструмент маркетолога: выбирать лучшие связки для привлечения к целевому действию. Докручивать их, снижая стоимость одного привлеченного клиента.
Цели и задачи интернет маркетинга
Для формирования целей интернет маркетинга необходимо выстроить стратегию продвижения бизнеса в интернете. Что бы определиться какая стратегия подойдет компании, необходимо провести аудит всех бизнес процессов и определится с целевым действием.
Аудит необходимо провести по следующим направлениям:
- Ключевые направления: производители.
- Ключевые шаги: маркетинговая компания, продажа, логистика.
- Ключевые ресурсы: складские помещения, поставщики.
- Торговое предложение: ассортимент, качество продукции, стоимость и что именно продаем.
- Взаимодействие с покупателями: личный менеджер, акции, способы коммуникации (телефония, email, сайт).
- Каналы сбыта: перечислены выше в инструментах маркетинга.
- Аналитика и декомпозиция: регион, возраст, интересы, компании или физлица и т.д.
Для формирования стратегии необходимо ответить на следующие вопросы:
- Какой товар или услугу предлагает компания?
- Для какой целевой аудитории создавался бизнес?
- Какие будут использоваться каналы сбыта?
- Как будет поддерживаться связь с клиентами?
- Каким способам вызвать их лояльность?
- Имеющиеся ресурсы компании?
- Структура денежных и ресурсных трат?
- Формирование прибыли бизнеса?
Лучший маркетинг выстраивается на миссии, которая компания несет в этот мир. Она обязательно должна быть у успешного бизнеса, что бы в кризисные времена понимать в каком направлении осуществлять развитие.
Стратегия маркетингового интернет продвижения
Она решает потребности потребителей, определяя каких ранее поставленных целей необходимо достичь:
- увеличение среднего чека;
- рост занимаемой доли рынка;
- предложение новой продукции;
- расширение возможностей логистики;
- и др. показатели, приводящие к повышению продаж.
Интернет маркетинг являются частью системы электронного маркетинга бизнеса, куда помимо его входят: IP-телефония, позволяющая оценивать продавцов, а так же CRM системы управления задачами сотрудников.
Все составляющие бизнес процессов, направленных на продажу продукции необходимо свести в воронку построения маркетинговых процессов и работать над каждым.