Профессия маркетолог

Профессия маркетолог подразумевает изучение рынка спроса и предложения, координации рынка сбыта товара. Любая организация, нацеленная на увеличение своего дохода, нанимает на работу таких специалистов. Увлеченные и опытные сотрудники способны в несколько раз приумножить доходы компании.

Описание профессии

У маркетолога масса должностных обязанностей, особенно на масштабном производстве. Зачастую это не одно штатное подразделение, а целый PR-отдел, в котором трудятся бренд-менеджеры, ивент-менеджеры, аналитики, специалисты по продуктам. Они все маркетологи, но специализируются в определенном направлении. Все они объединены одной целью – получить данные о рынке и подготовить маркетинговые ходы, способствующие выгодной и быстрой продаже продукции.

К основным обязанностям маркетолога относятся:

  • детальное изучение состояния рынка на определенный момент (с последующим выстраиванием выгодной стратегии продажи товара);
  • создание внешнего вида бренда, его узнаваемости среди покупателей;
  • создание результативной рекламной компании;
  • усиление эффективности продажи изделий;
  • продвижение рекламы (в интернете, на телевидении, в СМИ);
  • участие в выставках, на форумах.

Это востребованная профессия. Опытные маркетологи нужны компании на любом ее развивающем этапе.

Эти специалисты делятся на 2 большие группы.

  1. Аналитики. В маркетинге они отвечают за рутину (изучение рынков сбыта, анализ полученной информации). Они изучают потребительские потребности, конкурентные стратегии. Затем собранные данные они предоставляют креативщикам.
  2. Креативщики. Разрабатывают рекламную и маркетинговую стратегию организации (с учетом клиентских потребностей и промахов конкурентов). Итог их работы – составление плана рекламной компании и стратегия популяризации будущего долгосрочного ребрендинга.

«Плюсы и минусы» профессии

У этой профессии есть и привлекательные, и негативные аспекты.

Плюсы Минусы
Актуальность специализации. Опытный маркетолог, серьезно относящийся к карьере, сможет найти высокооплачиваемую работу. Это может быть и крупное предприятие, и маленькое рекламное агентство. Чтобы стать отличным специалистом в своей сфере, нужно будет разбираться в разных областях и вопросах, придется постоянно совершенствоваться в профессии, читать много информационных источников, не расслабляться на протяжении всей карьеры.
Из-за хорошей зарплаты профессия является финансово стабильной. При стабильном профессиональном росте уровень финансового вознаграждения может регулярно повышаться. Рынок и людские потребности очень переменчивы, поэтому маркетологу важно быть готовым к тому, чтобы ежедневно отслеживать все рыночные изменения.
Маркетологу достаточно просто построить хорошую карьеру. После получения образования молодой специалист может трудоустроиться в компанию помощником, но после приобретения конкретных навыков начать выстраивать карьеру по вертикали. Перед дипломированным специалистом всегда открываются возможности выбора сферы деятельности на предприятии (по собственному усмотрению). Многим людям свойственно проводить на работе строго установленное время с 9.00 до 18.00. При выборе профессии маркетолога специалисту иногда придется посвящать себя работе в течение суток. Поэтому пригодится умение совмещать и работу, и личную жизнь, и отдых. Не все это делают. Но если данная профессия смогла стать любимой и приносит лишь радость, то идти на компромиссы будет достаточно легко.
Маркетинговые отделы сейчас имеются на любом предприятии, заинтересованном в увеличении прибыли. Поэтому найти работу маркетологу – не проблема. Скрупулезная работа включает в себя постоянное исследование рынка, деталировку полученных данных, создание личной маркетинговой политики.
Читайте также:  Востребованные профессии будущего

При выборе профессии маркетолога следует учитывать и ее преимущества, и недостатки. Ее основная суть – ответственность. Но выполнение данного требования – залог успешной карьеры.

Где изучать маркетинг

Есть несколько способов начать заниматься маркетингом: получить обучение в университете или колледже, самостоятельно овладеть специализацией, трудоустроиться в коллектив или пройти курсы.

Профессия сравнительно новая. Обучение на нее в университете или колледже довольно продолжительное. После 2-3-летнего обучения в колледже (после 9 класса) выпускники становятся специалистами. В университеты абитуриенты поступают после 11 класса, и учатся в них до 5 лет. Всего в России насчитывается более 180 университетов, где можно получить высшее образование, и 250 колледжей (в них тоже осуществляется обучение на маркетолога).

Хоть учеба в университете и колледже и продолжительна, программа часто утрачивает актуальность, иногда сразу после ее усвоения студентами. Поэтому лучше работать и параллельно обучаться на практике, а заодно и финансовое вознаграждение получать. Профессией можно овладеть и самостоятельно. Например, фрилансер мог легко овладеть профессией интернет маркетолог в 2022 году. Многие новички изучают теорию, принимают свои первые заказы и совершенствуют собственные навыки. Затем они становятся более опытными – и в конечном итоге осваивают профессию.

Трудоустроиться на работу в 2023 году по профилю – самый элементарный способ набраться опыта. Практика всегда ценнее, чем яркие сертификаты. Начать можно с должности помощника по маркетингу или пройти стажировку.

Курсы – это золотая середина между обучением в университете и стажировкой. Они не такие продолжительные, как учеба в университете, и наделяют соответствующими навыками, которые применимы на практике. После успешно пройденных курсов можно подать заявку на должность маркетолога или заняться внештатными проектами.

Есть определенные критерии по выбору хороших курсов, их следует учитывать:

  • проведение занятий допустимо практиками, прекрасно осведомленными о новшествах в маркетинговой сфере и на постоянной основе обновляющих программу;
  • наличие практических заданий после каждой темы; в идеале желательно, чтобы к окончанию учебы у обучающихся в портфолио добавилась одна или несколько работ.
  • наличие обратной связи: кураторы и эксперты должны и домашние задания проверять, и участвовать в разборе темы (при возникновении дополнительных вопросов у обучающихся).
Читайте также:  3Д аниматор

Личностные качества маркетологов

Среди них важную роль играют:

  • умение анализировать данные;
  • общительность.
  • способности к творчеству;
  • устойчивость к стрессу;
  • сосредоточенность;
  • умение работать с графиками и числами.

О зарплате маркетолога

Средняя заработная плата этого специалиста составляет 60 073 рубля.

Диапазон финансовых перспектив сотрудников разных специализаций огромен – от 30 000-35 000 рублей до 125 000-140 000 рублей. В регионах зарплата немного поскромнее. Средний ее уровень – 55 000-65 000 рублей. Больше всего зарплата у московских специалистов – 65 000-85 000 рублей с нуля (с возможностью ее увеличения до 120 000 рублей и более).

Маркетолог
Маркетолог
Сколько должны зарабатывать вышеперечисленные специалисты?
Жмякни на 5 звезд ;)
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
investobox/ автор статьи

Данный материал написан и опубликован одним из наших авторов (экспертом в своём деле). За каждой статьей стоит опытный сотрудник нашей команды, который проверил материал на ошибки и актуальность. Будем зарабатывать в интернете вместе!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 1
  1. blank
    Ксения

    Спасибо) А то сестра никак объяснить не могла кем работает и что делает :D :D НЕ так давно просто она курсы прошла вот тут https://astobr.com/ и стала интернет-маркетологом. А нам с мамой было непонятно что это такое))

Пожалуйста, напишите, что Вы думаете по поводу прочитанного - это поможет людям развиваться!

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: