Геймификатор – это специалист, которому под силу перенести игровые процессы в различные сферы жизни. Игропрактик способен превратить стандартные задачи в образовании, бизнесе, спорте или здравоохранении в увлекательное занятие с поощрениями. Всё это возможно благодаря знанию психологии игрока и приёмов из геймдизайна. Геймификация является отличным способом нематериальной мотивации сотрудников, в рекламных компаниях и образовании она выступает инструментом вовлечения людей в коммуникации, стимулирования учеников к получению новых знаний.
Среди известных брендов, которые используют геймификацию в своих продуктах стоит отметить Burger King, Сбербанк, Pringles Kellog Rus LLC, Лайфхакер, ВымпелКом, Учи.ру и др.
Опытный геймификатор, обладающий актуальными знаниями, сможет вовлечь персонал в дела компании или удержать клиентов. Среди результатов стоит выделить:
- рост эффективности сотрудников более чем на 50%;
- повышение гордости за свою работу (от 30% до 75%);
- заметный командообразующий эффект;
- вдохновение на эксперименты в новых сферах и получение необходимых знаний;
- создание игр и эффективное внедрение проектов в образование или бизнес.
Игропрактик в своей деятельности должен чётко понимать, что в играх человек поэтапно достигает своей цели в полностью игровом контексте, а в геймификации важна реальная задача или процесс – сервис, корпоративная культура, продажи или обучение.
Обязанности геймификатора
Сфера | Задачи специалиста |
Бизнес и маркетинг | Применение нематериальных способов мотивации сотрудников. Развитие корпоративной культуры, инновационного мышления сотрудников. Создание рекламных квестов для привлечения новой клиентской аудитории и роста активности постоянных клиентов. Разработка инструментов для повышения интереса к бренду и увеличение продаж. |
HR | Разработка увлекательного сценария для подбора персонала. Создание условий для ускорения адаптации новых сотрудников. Тестирование и аттестация работников компании. |
Образование | Применение эффективных инструментов для увеличения вовлечённости обучающихся. Создание игровых активностей для стимулирования получения дополнительных знаний. |
Личные интересы | Проектирование собственных игр с выстраиванием грамотных внутриигровых процессов. Управление вниманием игроков. Внедрение игровых продуктов в различные сферы. |
СМИ | Подача материала в игровом формате, что позволяет донести информацию до читателя живее и проще. Удержание внимания и вовлечённости читателей. |
Заработная плата
Поскольку устаревшие приёмы мотивации клиентов, сотрудников или учеников уже не дают хороших результатов, геймификация является трендовым профессиональным направлением. Специалисты могут трудиться в абсолютно различных сферах, уровень зарплат при этом будет зависеть от многих факторов. Существенный разрыв в гонорарах определяется квалификационным уровнем геймификаторов. Иногда зарплаты профессионалов в месяц равны денежному вознаграждению новичков за год работы. Также разброс по финансовой части зависит от региона, масштаба компании.
Среднюю зарплату по рынку у геймификаторов можно представить следующим образом:
- начинающий специалист (Junior) может рассчитывать на зарплату от 50 000 до 90 000 рублей;
- геймификатор с достаточным опытом и хорошим портфолио (уровня Middle) будет получать от 90 000 до 180 000 рублей;
- профессионал своего дела, обладающий глубокими и актуальными знаниями, с большим опытом работы (уровня Senior) будет получать ежемесячную зарплату от 180 000 до 300 000 рублей.
Можно ли обучиться профессии бесплатно
Если вы решили, что геймификация – это ваше призвание, но желаете максимально сэкономить на обучении, то можно рассматривать бесплатные курсы и возможность самообучения.
Самостоятельное познание основ профессии следует начинать с чтения специальной литературы, просмотра лекций и интервью с участием профессиональных геймификаторов. Но стоит обратить внимание на существенные минусы – затрачивание свободного времени на поиск необходимых материалов и отсутствие системности. Также следует учитывать, что профессия и последующий карьерный рост требуют набора навыков из различных областей. Придётся сложно и долго собирать по крупицам знания из различных источников. При этом онлайн-ресурсы пестрят устаревшей информацией, которая не поможет вам в дальнейшей работе.
Преимуществом онлайн-курсов станет значительная экономия времени. Но бесплатное обучение опять же будет иметь несколько существенных недостатков – малый объем рассматриваемой информации, весьма поверхностное изучение основ, хаотичное составление плана занятий и др.
Платные курсы геймификации станут оптимальным вариантом. Они потребуют вложения средств, однако их доступная стоимость быстро окупиться в дальнейшей деятельности. Здесь вы сможете рассчитывать на актуальную, структурированную и грамотно распределённую по темам информацию. Уже в ближайшее время вы заметите собственный прогресс в обучении.
По окончании платного курса вы уже не будете новичком в области геймификации – в портфолио добавятся собственные наработки и проекты. А умение монетизировать готовый продукт быстро выведет вас в топ профессионалов. Стоит отметить и выдачу официального документа, который станет для работодателей весомым аргументом.
Что изучается
Освоение профессии подразумевает изучение следующих тем:
- Разбор понятия сеттинг и дизайна игр. Вы научитесь создавать интересное окружение и прописывать в нём героев.
- Углубление в психологию игрока и управление его вниманием.
- Основы разработки игровой документации – написание простых и понятных правил игры, инструкций и скриптов. Удержание интереса к игре при помощи текста.
- Знакомство с алгоритмами разработки ролевых и настольных игр различных жанров – от составления технического задания и прототипа до тестовых мероприятий и запуска.
- Особенности внедрения игровых решений в различных сферах. Подготовка игры к продакшну и интеграция проекта в бизнес, образование, общественных проектах и др.
Изучение основ профессии геймификатор станет успешным стартом для профессионального роста:
- руководителей отделов;
- владельцев бизнеса малой и средней формы;
- индивидуальных предпринимателей;
- специалистов всех уровней и различных сфер деятельности;
- выпускников средних и высших учебных заведений;
- работникам сферы образования.
Курсы Skillbox: стартап вашей успешной карьеры в области геймофикации
Если вы хотите открыть для себя все возможности эффективного бизнес-инструмента, в основе которого заложены основные принципы игровых приёмов, то поспешите записаться на курс или обратитесь за бесплатной консультацией.
Обучение в Skillbox будет максимально удобным, а погружение в профессию полноценным и всесторонним. Здесь вы сможете не только получить необходимые знания для успешного профессионального развития, но и завести полезные знакомства, приобщиться к профессиональному комьюнити. Но самое главное – это множество практических занятий под контролем курирующего эксперта и присутствие в процессе обучения ведущих спикеров, которые являются практикующими экспертами. Курс будет доступен вам в любое время и на постоянной основе, что позволит при необходимости обновить собственную базу знаний.
